Project Management

Что такое дедлайн и как ему соответствовать

Алексей Б. 29 января 2016

Мы живем в сложном и беспокойном мире, где мы ставим себе цели и изо всех сил пытаемся их достичь. Никто не любит тех, кто зря тратит время и неспособен укладываться в сроки.

Эта мысль является правдивой для всех сфер жизни, но я бы хотел поговорить о дедлайнах в сфере веб-разработки. Очевиден тот факт, что любой клиент хочет, чтобы его проекты выполнялись вовремя, а любая компания не хочет ударить в грязь лицом.

Дуглас Адамс, английский писатель, известный романом «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом», сказал: «Я люблю дедлайны. Особенно тот свист, с которым они проносятся мимо». Почему так сложно выполнять все в срок? Что может помочь нам не суетиться перед приближением срока сдачи проекта? Как не прогадать с годом завершения разработки проекта? У меня есть несколько мыслей на этот счет.

1. Цели

Никаких неопределенных ответов или фраз «Я хочу как-то вот так» или «Мне в принципе нравится, как все выглядит, но сделайте лучше».

Неясные задачи и цели могут вызвать проблемы с конечным результатом их выполнения. Ничто не иллюстрирует эту ситуацию лучше, чем короткий скетч “The Expert” (Эксперт). Семь красных линий зеленого цвета уже стали мемом. Однако это довольно часто оказывается правдой.

Заказчики могут нечетко представлять ситуацию или иметь сомнения. Выяснение максимального количества информации очень важно. Вам вряд ли понравится, если вы, к примеру, начнете строить карусель для детей, а в итоге у вас получится ракетная установка земля-воздух.

 

2. Креативность

Креативность – это круто. Она помогает выделиться из толпы и привлечь внимание. Всегда хорошо, когда вы можете добавить нечто новое, и стать в чем-то первым.

Однако экспериментировать хорошо только на ранних стадиях, а не в разгаре процесса разработки. Новые идеи могут помешать вам сделать проект в срок, а также потребовать много времени или денег. Поэтому, лучше договориться обо всем в начале разработки проекта.

 

3. Внимание к деталям и дисциплина

Сотрудничество, участие, внимание… Так много существительных, которые ведут к тому, что успешные результаты достигаются только при командной работе. Обратите внимание, что обе стороны должны участвовать:

 - Веб агентство обеспечивает заказчика ресурсами и успешным опытом разработки

 - Заказчик определяет то, как он видит свой продукт на рынке, делится своими идеями

 

Каждый участник – это как кирпич в стене. Каждый делает свой вклад в конечный результат. Сотрудничество важно для достижения хороших результатов: как и внутри команды, так и между командой и заказчиком. Говорите, слушайте, обсуждайте.

 

Выводы

Соответствие срокам не должно быть вашей головной болью. С достаточным временем на анализ, «осторожной» креативностью и дисциплиной вы обязательно достигнете отличных результатов.

Алексей Б.

Алексей Б.

Менеджер проектов в iKantam

Почитать другие посты